879 В 7ААС назвали самые распространенные ошибки при проведении инвентаризации в судах

В 7ААС назвали самые распространенные ошибки при проведении инвентаризации в судах



13.03.2019 16:51

Обеспечить достоверность показателей учета и предотвратить возможные отклонения призвана инвентаризация — один из главных методов учета и контроля. Главный специалист отдела аудита, ревизии и планово-финансовой деятельности Седьмого ААС разъяснил, на что следует обратить внимание при ее проведении.

Результаты инвентаризации позволяют выяснить различия между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием, состоянием и оценке активов, собственного капитала и обязательств в учреждениях судебной системы, проверить полноту документального оформления и отражения в учете хозяйственных операций, подтвердить реальность показателей отчетности учреждений. Кроме того, инвентаризация является действенной формой контроля за работой материально ответственных лиц, учетных работников, эффективным средством повышения внутренней дисциплины в учреждениях судебной системы.

Таким образом, инвентаризация является одним из важнейших методов бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного контроля.

Необходимость проведения инвентаризации предусмотрена в ст. 10 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине». Порядок проведения инвентаризации регламентирован Положением об инвентаризации активов и обязательств, утвержденным приказом Минфина от 02.09.2014 № 879.

Согласно этому Положению проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой финансовой отчетности. Однако формальное проведение инвентаризации активов и обязательств приводит к недостоверности финансовой отчетности.

Самыми распространенными ошибками при проведении годовой инвентаризации являются:

– непредоставление руководителю учреждения материалов инвентаризации по пригодности для использования объектов основных средств, остаточная стоимость которых равна нулю, для принятия необходимых управленческих решений по дальнейшей ее эксплуатации или списания, что приводит к отображению недостоверной информации о необоротных активах в финансовой отчетности;

– непроведение проверки правильности присвоения инвентаризационных номеров;

– включение в состав инвентаризационной комиссии материально ответственного лица, который создает риски недостоверности данных инвентаризации;

– непроведение инвентаризации незавершенных капитальных инвестиций и инвентаризации активов и обязательств, учитываемых на забалансовых счетах, а именно личного имущества работников суда, используемые ими в работе согласно заявлениям;

Читайте также:  В РФ запретили курить и жарить шашлыки на балконах

– непроведение инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками товаров, работ и услуг.

Итак, инвентаризация является важной составляющей финансового контроля, поскольку ее качественное проведение способствует формированию достоверной финансовой отчетности судебного учреждения.

Закон і Бізнес

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × три =

наверх